Аннотация: | Тема, выбранная мной для данной статьи, является актуальной в связи с теми изменениями, которые происходят сегодня в обществе и образовании. Речь идет о модернизации образовательного процесса вообще и школы в частности, что само по себе, бесспорно, нужно и полезно. Это как раз тот случай, когда опыт прошлого и современные педагогические технологии могут интегрироваться и приносить пользу в образовательно-воспитательном процессе. Дело в том, что возможности музеев самого различного уровня и профиля и музейной педагогики используются по разным причинам в школе и обществе недостаточно. А когда музей создается «своими собственными руками», от этого получаешь двойную пользу при выстраивании учебно-образовательной среды в рамках одной конкретной школы – разговор пойдет об историко-археологическом музее ГБОУ гимназии №1552. Музей, выполняя свои задачи и функции, может одновременно выступать как учреждение дополнительного образования и воспитания, не дублируя школу. Музей развивает способность извлекать информацию из первоисточника, формирует понятийный аппарат через наблюдение и общение с предметами материального мира и музей – это место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по- новому взглянуть на вещи. Мы рассматриваем музей сегодня в разных направлениях. |
---|